1. Коптская икона Меркурий с двумя мечами пронзает копьём языческого императора. Филопатер переводится как «любящий Отца».
2. Коптская икона Меркурий в висячей церкви, Каир. Тот же сюжет, что и предыдущая икона, только облик Меркурия является точной копией крылатого ангела с мечом (Михаила) в правом верхнем углу.
3. Изображение из рукописи примерно 1430 года. Король изображен стоящим на коленях перед Святым Георгием, покровителем Англии, вонзившем два меча в змея.
4. VI век, македонская керамическая икона, на которой змея с двумя головами одновременно пронзают копьями Георгий и Христофор- псеглавец.
Меркурий, кроме языческого божества и алхимического символа, ещё и христианский святой мученик эпохи Римской империи под именем Меркурий Филопатер (Ⲫⲓⲗⲟⲡⲁⲧⲏⲣ Ⲙⲉⲣⲕⲟⲩⲣⲓⲟⲥ), также известен как Абу-Сейфейн , что в переводе с арабского означает «носитель (отец) двух мечей». Второй меч был подарен ему Архангелом Михаилом. По преданию, он был сыном Яреса, скифского происхождения (что важно, т. к. скифы имеют Гиперборейские корни).
Здесь мы наблюдаем наглядный пример вливания в христианство более древних идей и образов.
Античный Меркурий с кадуцеем был посланником богов и проводником между мирами. На представленных иконах кадуцей угадывается в скрещенных мечах с копьём.
Интересно, как Меркурий/Гермес/собакоголовый Анубис слились с Демиургом.
Блаватская пишет, что и Михаил Архангел та же ипостась и лик (представитель) Отца.
Воссий «De Idol.». II, 373. доказывает, что Михаил и есть Меркурий язычников, а также одушевляющий Дух Солнца и Юпитера, и даже Венеры.
Михаил, будучи правителем планеты Сатурн и есть Сатурн/Кронос. Его имя мистерий – Саббатиэль. В Талмуде этот воинствующий облик представлен, как Царь Вод. Он же есть Гермес-Христос гностиков, Анубис-Сириус египтян, Советник Осириса в Аменти, Леонтоид Михаил-Офиоморфос (όφιομόρφος) офитов, который изображается на некоторых гностических геммах с львиною головою, подобно отцу его, Ильдабаофу ( Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.2).